воскресенье, 3 августа 2014 г.

Стандарт Кола

Фуд корт в этом крыле дубайского аэропорта предлагал выбор из нескольких фастфудов, в
соревновании которых за право меня прокормить методом исключения выиграл McDonald's. Очередь минимальная, еда знакомая, чище, чем у большинства остальных.

Заказываю. Кассир просит (ставит перед фактом) дать сдачу дирхамами. Да, нет проблем, я сюда ещё вернусь. Рассчитывает меня, сдвигает право ожидать заказ.  Слева подкрадывается несколько съёжившаяся молодая пара: «Стандарт кола... евро... можете?..» Кассир беглоангийски отвечает, что будет два евро или сдача будет в дирхамах. Ребята, сжимая евромонету в руках, протягивают двадцатку, но кассир, не почувствовав, что посетители понимают финансовые последствия покупки, повторяет медленнее про сдачу и застывает в позе вопроса. Ребята съеживаются ещё больше. После некоторой паузы я им перевожу. Они отрицательно кивают, не-не-не, забирают двадцатку, но не уходят, поскольку пить очень хочется, и McDonalds's был их единственной узнаваемой надеждой на колопой. На дирхамы со сдачи я покупаю им колу, они тихо радуются бормоча, сенк ю, сенк ю. Девушка разжимает кулачок с евро, протягивая мне. Я: «Пейте на здоровье, хорошего путешествия.» И тут с них пропадает пелена оцепенения, до них доходит, что всё это время я с ними говорил по-русски. Они смущаются, но лица их розовея светлеют, плечи расправляются, они благодарят и вприпрыжку уходят. Кассир доставляет мне заказ. Мы улыбаемся друг другу. Занавес.

Саша, Света, Ваня, учите язык! Иногда пить сильно хочется и переночевать негде.







Комментариев нет:

Отправить комментарий